Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова

Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III. (Kauz в переводе с немецкого- сова, неясыть, сыч...)

 
 Здравствуйте, уважаемые коллеги моделисты!
Данная модель была приобретена в своё время исключительно для тренировки навыков в окраске и тонировке чёрных моделей.

Отливки на литниках выглядели очень солидно: красивые детали, тонкая, чёткая расшивка, неплохо проработанный интерьер
кабины, весьма ажурная деталировка ниш шасси, кристальной прозрачности богатое остекление модели, а также подсмотренное в интернете видео с постройкой аналогичной модели, как бы намекали на беспроблемную и быструю сборку. Но всем известная моделистская болячка (синдром продвинутого моделиста) внесла свою корректировку в прекрасный изначально план, а посему к модели были дополнительно приобретены травление Эдуард урезанной серии на кабину и травлёные привязные ремни, вместо "дубовых" стоковых антенн радара, в загашнике нашлась конверсия фирмы OWL на He-219 с искомыми антеннами FUG-210, а декаль этой же фирмы с альтернативным вариантом оформления дополнила джентельменский набор допов на сыча. Декаль взял ещё и потому, что: 1) штатный вариант с кодом R4+SN делают многие, а посмотрев соответствующие ветки по прототипy, обратил внимание на то, что нет единого мнения по данному варианту в вопросе кто летал на данном самолёте и надо ли наносить значки побед на киль. И 2) цвета опознавательных знаков и бортовых кодов на немецких ночниках окрашивались, во всяком случае в тот временной период, к которому относится выбранный мною прототип, в цвет RLM-77 (светло-серый), в отличие от кипельно белого в штатной декали. Ну а вариант прототипа я выбрал с кодом G9+MM, который производитель декали приписывает экипажу в составе обер-лейтенанта Лента, фельдфебеля Нейа и обер-фельдфебеля Гилднера из 4./NJG 1 на период второй половины 1941 года. Вариант опять-же с оговоркой правдоподобный. Предположительная фотография данного прототипа нашлась ровно одна и по ней сделать однозначный вывод о второй части бортового кода я не имею возможности. Прототип интересен тем, что- это был один из первых в мире ночных истребителей оснащённый поисковым радаром. Интересной особенностью прототипа является то, что по видимому не вполне доверяя технической новинке, немцы оставили на самолёте и полный комплект инфракрасного тепловизионного прицела Anlage-1 и Anlage-2. Что и предстояло мне воспроизвести на своей модели.
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
Так определился планируемый объём доработок и на этой позитивной ноте я приступил к делу. С кабиной никаких проблем не возникло. Травление, на мой взгляд, прекрасно дополнило интерьер. От себя добавил кое-какие коробочки-приборчики на внутреннюю поверхность остекления кабины. Покрасил краской фирмы Ганзю. Цвет пришлось подбирать приблизительно подходящий к цвету окрашенного фототравления, потому он и не RLM-02 и не RLM-66. Тонировка производилась миговской смывкой. Штатный оборонительный пулемёт MG-15, несмотря на хорошее качество печати, мне не понравился и я решил заменить его на изделие фирмы Fine Molds. Выглядит он изящнее.

Просматривая фотографии строевых Do-17/ Do-215, я обратил внимание на то, что в подавляющем большинстве случаев горизонтальное оперение несколько опущено. Пришлось и мне сделать нечто похожее, пропилив несколько вниз посадочный паз стабилизатора модели, а заодно сделал и нижний зализ также опущенным так как последний был конструктивно связан с горизонтальным оперением. Также немного изменил положение рулей высоты и триммеров на них. Далее пришла очередь мотогондол и крыльев. Крылья собрались без проблем, единственно, на всякий случай проложил по всей длине крыла крыла подобие лонжерона, так как отливки весьма тонкие и вся подсброка крыла мне показалась хлипковатой. Ещё на крыло сверху в проекции мотогондол добавил по одному обтекателю чего-то, проигнорированных почему-то производителем.

С мотогондолами повозиться пришлось чуть больше. На верхних капотах пришлось добавить по паре каких-то воздухозаборничков и сымитировать расшивкой отсутствующие лючки, которые также были забыты производителем. Если на Do-17 есть хоть какие-то фотографии ниш шасси, то на Do-215 таковые мне не попались и есть ли между ними отличия мне не известно, поэтому ниши шасси почти не дорабатывал оставил как есть. Кстати очень не понравилось мне как решён узел крепления стоек шасси в области противопожарной перегородки и конструкции имитирующей механизм складывания стойки. В процессе дальнейшей работы этот механизм, прилично торчащий из ниши, постоянно мешал и мне таки пришлось его несколько раз подклеивать и реставрировать. Щитки шасси, для придания масштабной толщины, пришлось обточить снаружи, так как с внутренней стороны отлит весьма миленький рельеф. В процессе сборки планера приходилось заниматься и подгонкой, и шпаклёвкой (место сопряжения крыла с фюзеляжем). Носовой обтекатель инфракрасного прожектора имеет по паре вентиляционных жабр, которые в пластике отлиты, как воздухозаборники (возможно какие-то технологические ограничения), также заклеил кусочками пластика и переделал как надо. На планер нанёс имитацию клёпки. Переделал штатные и весьма "дубовые" антенны на фюзеляже снизу и трубку выпускной тросовой антенны на более изящны

Ту что на фюзеляже сделал из отрезков тянутого литника, трубку выпускной из латунной трубочки, снабдив последнюю ещё и имитацией грузика выпускной антенны. Вилку хвостового колеса отлитую монолитом со своим обтекателем, отделил от последнего, облагородил его, добавил шток и вклеил обратно уже на этапе окончательной сборки. Как уже упоминал, очень понравилось остекление модели. Смонтированный фонарь кабины пилота своей чёткостью и прозрачностью позволяет любоваться результатом не зря потраченного времени на кабину экипажа (что бывает в нашем деле, согласитесь, не часто). Правда фонарь предстоит тоже мальца доработать. Анализируя фотографию своего предполагаемого прототипа, у меня сложилось ощущение, что наружное бронестекло располагалось не только перед пилотом но и перед вторым членом экипажа справа от последнего. И к тому же в нем также стоит трубка тепловизионной системы (то-ли дополнительная, то-ли дублирующая). Поэтому потратив несколько вечеров в пробах мне удалось выточить из подходящего кусочка прозрачного пластика детальку накладного бронестекла просверлить её и штатный фонарь и сделать имитацию недостающей тепловизионной трубки. Всё это хозяйство заняло свой законное место после окраски при окончательной сборке. Расшивкой показал проигнорированные
производителем форточки по бокам фонаря у пилота и штурмана. Стекло посадочной фары заменил кусочком прозрачного скотча.
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
Окраска, окраска.
Являясь по жизни здоровым консерватором, я с осторожностью подхожу к прежде неизвестным или не знакомым мне методам, вещам или технологиям. Пересмотрев несколько раз ролик https://www.youtube.com/watch?v=yW3PodJzBds , я решил не изобретать велосипед, а постараться сделать как показано. Итак модель собрана, промыта в воде с мылом, на прозрачные элементы нанесены маски от КАV-моделс. Двойственные ощущения от использования данной продукции. Из плюсов безусловно цена, практически все элементы чётко соответствуют "посадочным местам", на плоских и близких к ним поверхностях держатся изумительно. Из минусов отмечу то что, как и следовало ожидать, на поверхностях двойной кривизны не держатся. И в процессе работы даже на поверхностях с незначительной кривизной краешки масок также стремятся завернуться, как у кусочков заветренного сыра. Но возможно это связано больше именно с моей медлительностью. Так как красил я модель и отделывал её в течение нескольких недель, возможно поверхностное натяжение слоя краски и лака на поверхности масок сыграло в этом свою роль... Но тем не менее модель была загрунтована чёрной грунтовкой, сильно разбавленным белым тамиевским акрилом по-панельно сделан прешейдинг с вариацией плотности белого цвета, а затем разбавленным Н-77 от Ганзю нанесён основной тон, несколько усиленный вдоль некоторых линий расшивки чуть более плотным слоем очень тёмно- серого цвета. Начал понятное дело с нижних поверхностей, на верхних же поверхностях по началу получившийся эффект показался мне несколько вычурным и я сгладил его основным цветом. Сейчас думаю что несколько переборщил с ним. Нижние поверхности мне нравятся чуть больше. Далее лакировка, нанесение декалей. Кстати, качество декалей мне понравилось. Тонкие, эластичные, адекватно реагируют на спец. жидкости. Декали в зоне расшивки я всё-же дополнительно прошёлся остро заточеной зубочисткой. Цвет декалей на подложке реально выглядел, как серый, нанесённая же на "чёрную" поверхность декаль выглядит значительно светлее.

Штатные декали в таком случае, просто кричали бы своей вызывающей белизной. После слоя защитного глянцевого лака расшивку пролил серенькой смывкой с небольшой толикой коричневой краски. После слоя матового лака снял маски с остекления. Для придания первозданной прозрачности попробовал тамиевскую жидкую полироль. Наносишь кистью в нужные места, а затем после того, как она подсохнет сухой ватной палочкой или какой-нибудь салфеткой слегка отполировываешь. Вещь, скажу я вам!!! Окончательная сборка никаких неожиданностей или неприятностей не преподнесла. Что ещё сказать... Стволы носовых пулемётов оставил родные, только при монтаже постарался вклеить их самой фотогеничной стороной к зрителю, ствол подфюзеляжной пушки заменил на отрезок трубки соответствующего диаметра. Натянул антенны из эластичной нити, заменил хвостовой АНО на прозрачный кусочек тянутого прозрачного литника. Ах да, чуть не забыл, несколько дольше планируемого пришлось повозиться с носовыми антеннами. Как я уже говорил, заменить родные антенны я планировал на изделие от фирмы OWL, которые представляют из себя отлитые из смолы сами стойки антенн, крепящиеся к ним смоляные крестовины и фоторавлённые диполи антенн. В комплекте также смоляной нос с посадочными местами стоек антенн на Не-219 (по понятным причинам не использовался) и смоляной кондуктор для монтажа крестовин с диполями. Ну во первых, две из четырёх крестовин у меня оказались сломанными, пришлось их реставрировать. Ну с
этим вроде справился. Во вторых, не внушающие доверия тонюсенькие смоляные стойки, решил заменить на трубки подходящего диметра.

Для того, чтобы теперь "поженить" крестовины со стойками пришлось сверлом 0.2 в торце крестовин засверлить отверстия и вклеить туда кусочки проволоки. Получившиеся штоки прекрасно будут соединяться с трубками стоек, а капелька клея на штоке отлично всё это зафиксирует вместе. Но самый затык, по крайней мере у меня, случился при монтаже диполей к крестовинам. В видео парень весьма лихо справился с этим хозяйством. У меня же сначала то диполи не приклеивались к крестовинам, учитывая малую площадь склейки, варианты затекающих супер клеев не подойдут (склеят всё вокруг). Была идея использовать для этих целей (наживить хотя бы) с помощью жидкого скотча, но у меня, как назло, он высох. Из положения вышел с помощью гелеобразного супер клея. Другая проблемка заключалась в том, что даже не смотря на наличие кондуктора и определённую долю старания ровно и соосно всё приклеить у меня увы не получилось.
Ну это спишем на мою криворукость. Фоторавленный прицел, приклеенный к стволу оборонительного пулемёта, который в свою очередь был вклеен в соответствующее отверстие на фонаре кабины поставил точку в работе над этой моделью.

Несмотря на некоторые трудности в процессе работы с моделью, результат в целом мне понравился. Свои старания я бы оценил на 4-. Усы антенн
радара придают определённый шарм этой модели, жаль что не совсем ровно их получилось смонтировать. Это первый ночник в моей коллекции. Над техникой окраски в чёрный цвет ещё стоит конечно поработать, но алгоритм, в целом понятен. А теперь я ещё хочу Черную Вдову и тоже в чёрном, и классический Do-17, но- это, как говорится, уже совсем другие истории.
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
Ну, а что у меня получилось, представляю на ваш суд, коллеги. Аргументированная критика всячески приветствуется.

С уважением, Дмитрий.

Ps. При сборке антенного хозяйства потерял только один диполь.

Отдельно хочу поблагодарить за помощь в обработке фотографий своего брата, Архипова Антона.
В процессе стройки с интересом и благодарностью к авторам пользовался следующими темами с нашего сайта:
http://scalemodels.ru/articles/1463-obzor-ICM-1-72-Do-215B-5.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10533.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10910.html
http://scalemodels.ru/articles/8334-ICM-1-72-Dornier-Do-215B-4---lishnijj-dlja-ljuftvaffe.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22062.html

» Информация о статье
rum-ata в 25.04.2024 - 09:18
Тема: ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова(#16831) - обсуждение

Эх Дмитрий, хоть я и не люблю "фашистов", но работа понравилась. Цветовая модуляция очень естественная и гармоничная! И проработка мелочей заслуживает уважения!
ADV.74 в 25.04.2024 - 10:08
Тема: Re: ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова(#16831) - обсужд

Эх Дмитрий, хоть я и не люблю "фашистов", но работа понравилась. Цветовая модуляция очень естественная и гармоничная! И проработка мелочей заслуживает уважения!
Спасибо, Иван!
Ни коим образом не являюсь ни сторонником фашизма, ни его идей. Цель сугубо техническая- показать прототип на котором впервые в мировой истории на практике установили поисковый радар для выполнения функций перехвата воздушных целей. И обкатать технологию окраски и тонировки моделей в чёрном цвете. Ну а то, что поисковый радар был впервые опробован на германском самолёте- исторический факт.
Ещё раз спасибо за оценку моей работы.
С уважением, Дмитрий.
Олег_Туленинов в 25.04.2024 - 17:01
Дмитрий, очень понравилась работа, с удовольствием посмотрел!
Крупные планы позволяют рассмотреть мелочи , аккуратную сборку и окраску!
У меня есть одно замечание и вопрос.
Первое, ICM неверно дало противопожарную перегородку
#
она не доходила до самого низа радиатора.
И вопрос , мне не попадались фото с такими щелями за капотами двигателя
#
С уважением , Олег.
ADV.74 в 25.04.2024 - 17:41
Дмитрий, очень понравилась работа, с удовольствием посмотрел!
Крупные планы позволяют рассмотреть мелочи , аккуратную сборку и окраску!
У меня есть одно замечание и вопрос.
Первое, ICM неверно дало противопожарную перегородку
#
она не доходила до самого низа радиатора.
И вопрос , мне не попадались фото с такими щелями за капотами двигателя
#
С уважением , Олег.
Здравствуйте, Олег!
Про противопожарную перегородку недосмотрел. :oops: Спасибо, что подсказали.
На этих фото, указанный вами момент с щелью из под капота сверху, виден чётко:
# # # #
Взято отсюда:
https://www.asisbiz.com/il2/Dornier/Do-215.html
https://www.worldwarphotos.info/gallery/germany/aircrafts-2/dornier_do_215/dornier-do -215-in-flight/
Другой момент, что у ICM капот мне представляется несколько зауженным по верхнему радиусу образующей капот, на фотографиях видно, что он более плоский, поэтому щель у меня по длине получилась короче.
Ещё раз спасибо за отзыв.
С уважением, Дмитрий.
CTS в 26.04.2024 - 11:50
Ну а вариант прототипа я выбрал с кодом G9+MM, который производитель декали приписывает экипажу в составе обер-лейтенанта Лента, фельдфебеля Нейа и обер-фельдфебеля Гилднера из 4./NJG 1 на период второй половины 1941 года.

Это не состав экипажа, это три командира трёх разных экипажей делавших вылеты на этом самолёте. Например, Лент на G9+MM совершил один б/в и несколько испытательных. В единственном б/в на этой машине в июле Лент с двух заходов сбил Веллинг R1770 потратив на него 692 пуль MG17 и 12 снарядов к MG-FF и привёз на филд весь раненый экипаж.

Позже, в августе, Зигфрид Ней со своим экипажем на G9+MM сбил за вылет два Веллинга и т.д.
А Пауль Гилднер на G9+MM заявил Манчестер

Добавлено спустя 16 минут 11 секунд:

ЗЫ

Да, и проходит он в документах не как B-3, а Do215 B-5 WNr.0100
ADV.74 в 26.04.2024 - 13:19
Ну а вариант прототипа я выбрал с кодом G9+MM, который производитель декали приписывает экипажу в составе обер-лейтенанта Лента, фельдфебеля Нейа и обер-фельдфебеля Гилднера из 4./NJG 1 на период второй половины 1941 года.

Это не состав экипажа, это три командира трёх разных экипажей делавших вылеты на этом самолёте. Например, Лент на G9+MM совершил один б/в и несколько испытательных. В единственном б/в на этой машине в июле Лент с двух заходов сбил Веллинг R1770 потратив на него 692 пуль MG17 и 12 снарядов к MG-FF и привёз на филд весь раненый экипаж.

Позже, в августе, Зигфрид Ней со своим экипажем на G9+MM сбил за вылет два Веллинга и т.д.
А Пауль Гилднер на G9+MM заявил Манчестер

Добавлено спустя 16 минут 11 секунд:

ЗЫ

Да, и проходит он в документах не как B-3, а Do215 B-5 WNr.0100

Здравствуйте, Владимир!
Спасибо за лик.без. по поводу трёх разных командиров этого борта.

-Да, и проходит он в документах не как B-3, а Do215 B-5-

В названии темы описался.
Первой строчкой в тексте значится именно В-5. Подскажите, как исправить в названии, чёт не могу найти кнопку редактировать. Или прошу администраторов поправить название темы.
С уважением, Дмитрий.
freeman в 02.05.2024 - 05:05
Тема: ICM 1/72 Do-215B-3 - Черная усатая сова
Вот скажите мне, пожалуйста, почему ЙСМ вроде молодцы, но при этом совсем не молодцы? Они сделали До-17Z, До-215. Что мешало сделать До-17Е/F, P/M, а так же До-217 разных модификаций? Ведь красивые машины. И любители этого самого по любому бы их купили.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy